[TITLE]
Вторник, 21-Ноя-2017, 21:09


Сайт курсантов Херсонского Мореходного Училища РП

Каталог статей

Вход на борт

Разделы

Общие статьи [57]
Стихи и проза [12]
Видео [17]

Каталог файлов

Опрос

Как я нашел работу?
Всего ответов: 732

Новости сайта

Подпишитесь на наши новости RSS

Статистика

Зарег. на сайте
Всего: 8727
Парней: 8678
Девушек: 49

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Погода


Каталог статей

Главная » Статьи » Общие статьи

Самые самые ... корабли ...
Самые первые морские суда
Считают, что уже за 60 тыс. лет до н. э, аборигены Новой Гвинеи , направляясь в Австралию, пересекали Торресов пролив, ширина которого в то время была не менее 70 км. Предполагают, что они пользовались катамаранами (двойными каноэ).
Древнейшее "судно”, дошедшее до наших дней, хранится в Провинциальном музее города Ассена: это сосновая долбленка, найденная в Пессе, Нидерланды, и относящаяся приблизительнок 6315±275г.до н.э.
К самым первым изображениям лодки относятся наскальные рисунки лодок из шкур животных эпохи мезолита, обнаруженные в Хегнипене, Норвегия (приблизительно 8000-7000 гг. до н. э.); в Минатеде, Испания (7000-3000 гг. дон. э.), ив Кобустане, Азербайджан, СССР (8000-6000 гг. дон. э.).
На стоянке в Стар Карре, Великобритания, обнаруженной в 1948 г., был найден гребок длиной 45 см. Он датируется приблизительно 7600 г. до и. э. и сейчас выставлен в Кембриджском музее археологии.
Самая старая лодка, дошедшая до наших дней, была найдена на острове Фюн в Балтийском море. Эта деревянная лодка, имеющая 8,2м вдлину и 0,76м в ширину, была предназначена для ловли угрей. Находка датируется приблизительно 4490 г. до н. э.
Самое древнее из известных нам кораблекрушений было зафиксировано в мае 975 г.
Торговое судно с архипелага Киклады потерпело крушение в 2450 ± 250 г. до н.э. в районе островка Докос, расположенного у берегов острова Идра, Греция.
В кратере действующего вулкана на северном побережье Сицилии ведутся раскопки судна, которое потерпело крушение приблизительно 2400 лет тому назад. Груз корабля состоял из большого количества классической греческой глиняной посуды.

Самые первые двигатели
Впервые тяга парового двигателя была использована в 1783 г., когда маркиз Жоффруа д'Аббан (1751—1832) поднялся на 180 тонном колесном пароходе "Пироскаф" по участку реки Соны у Лиона, Франция.
Буксир "Шарлотта Дандас" стал первым функционирующим судном с двигателем. Этот пароход с гребным колесом на корме и конденсационным двигателем двойного действия конструкции Джеймса Уатта (1736—1819) был построен Уильямом Саймингтоном (1763— 1831) в 1801-1802 гг. для канала Форт Клайд, Шотландия.
Гребной винт был изобретен фермером из графства Кент, Великобритания, сэром Фрэнсисом Петтитом Смитом (1808—1871) и запатентован 31 мая 1836 г. (британский патент №7104).
Самым старым из действующих паровых судов является колесный пароход "Скибладнер", бороздящий воды озера Мьеса, Норвегия Судно было построено в Мотало, Швеция, 2 раза находилось в капитальном ремонте.

Старейшее судно
Учебное судно "Фудройан" за многие годы стало привычным зрелищем в Портсмутской гавани. Оно было построено из тикового дерева в 1817 г. в Бомбее и в качестве военного корабля королевского флота носило название "Тринкомали". С 1897 г. "Фудройан" использовался как учебное судно. В 1987 г. корабль был отбуксирован из Портсмута в Хартлпул для ремонта и реставрации, по завершении которых этот типичный фрегат эпохи Нельсона будет выставлен в специально построенном сухом доке.

Самые первые турбины

Первое судно с турбинным двигателем "Турбиния" было построено в 1894 г. по проекту достопочтенного сэра Чарлза Парсонза, кавалера ордена Бани 2-й степени и ордена "За заслуги” (1854—1931). Длина судна 30,48 м, водоизмещение 45,2 т, в машинном отделении три паровые турбины общей мощностью около 2 тыс. л. с. В 1897 г. судно было впервые продемонстрировано публике. Она развила тогда скорость 34,5 узла (63,9 км/ч).

Самые большие линейные корабли
Самым большим линейным кораблем, находящимся на действительной военной службе, является военный корабль США Нью Джерси. Линкор, был последним кораблем огневой поддержки, участвовавшим в боевых действиях у берегов Ливана с 14 декабря 1983 г. по 26 февраля 1984 г.
В мае 1984 г. был закончен капитальный ремонт линкора Айова стоимостью 405 млн. долл. 19 апреля 1989 г. на борту произошел взрыв, унесший жизни 47 членов команды.
Японские линейные корабли Ямато (строительство было завершено 16 декабря 1941 г., потоплен американскими самолетами 7 апреля 1945 г. к юго-западу от Кюсю, Япония) и Мусаси (затонул 24 октября 1944 г. в Филиппинском море в результате попадания 11 бомб и 16 торпед) были самыми большими из когда-либо построенных кораблей этого класса.
Самым большим и последним линейным кораблем британского флота был Вэнгард (1944 -1960). Длина корабля 248,1 м, полное водоизмещение 52 245 т. Линкор имел на борту восемь 380-мм орудий.

Самый быстрый военный корабль
Судно на воздушной подушке SES-100B ВМС США длиной 23,7 м, полным водоизмещением 100 т достигло скорости 91,9 узла (170,2 км/ч).

Самый быстрый эсминец
Самую высокую скорость — 45,25 узла (83,42 км/ч) — показал в 1935 г. французский эсминец Террибль водоизмещением 2830 т.

Самые большие авианосцы
Среди военных кораблей планеты максимальным полным водоизмещением 91 487 т обладают авианосцы класса Нимиц ВМС США.
По-прежнему самым большим по длине из когда-либо построенных военных кораблей является авианосец ВМС США Энтерпрайз, его длина 335,8м.

Самое большое число посадок
25 мая 1945 г. с 8 ч утра до 5 ч вечера 6-я авиагруппа морской пехоты Тихоокеанского флота США совершила 602 посадки на палубу военного корабля США Mantanikau - это максимальное число посадок на борт одного авианосца за день.

Самые большие
Самыми большими в мире подводными лодками являются советские подводные лодки класса 941. 23 сентября 1980 г. НАТО объявила о том, что на секретной судостроительной верфи в Северодвинске, Архангельская обл., была спущена на воду первая лодка этого класса. Полагают, что водоизмещение лодки при полном погружении составляет 25 тыс. т, длина—170 м, на борту установлено двадцать ракет типа СС-20 с радиусом действия 8895 км, каждая ракета имеет 7 боеголовок. К концу 1987 г. вошли в строй еще две лодки этого класса, построенные в Ленинграде. На каждой лодке размещается 140 боеголовок.

Самые быстроходные
Как сообщалось, максимальная скорость советских атомных подводных лодок класс 705 Лира составляет 42 узла, или 77,8 км/ч, и более. Благодаря использованию титанового сплава эти лодки, как полагают, могут погружаться на глубину до 762 м. 8 июня 1983 г. американский спутник-шпион, пролетая над Ленинградской судостроительной верфью, зафиксировал увеличение конструкторской длины этих подводных лодок до 79,3м.

Самые глубокие погружения
Два судна ВМС США способны погружаться на глубину 3650 м. Это трехместный "Триест II" (DSV-1), возвращенный в строй в ноябре 1973 г., и "Элвин" (DSV-2). "Триест II" это реконструированный батискаф "Триест" без гондолы. Изготовленной на заводе Крупна, знаменитый научно-исследовательский батискаф "Триест" опустился на рекордную глубину 10.917 м в Марианском желобе, Тихий океан.

Самый большой
По тоннажу — 73 192 регистровых тонн—норвежское круизное судно "Властитель морей" занимает первое место в мире. Лайнер был построен на французских верфях в Сен-Назере. В первый рейс он вышел из Майами в январе 1988 г.

Самый длинный
Самым длинным в мире лайнером является "Норвегия". Общая длина судна 315.66 м, водоизмещение 70.202 регистровых тонн. Судно рассчитано на 2400 пассажиров. Построенный в 1961 г. лайнер первоначально назывался "Франция". Переименован он был в июне 1979 г., после того как его приобрел норвежец Кнут Клостер. В свое второе "первое плавание” лайнер отправился 7 мая 1980 г. из Саутгемптона.

Самый большой
Самым большим сухогрузом в мире является норвежский рудовоз "Берг Шталь", построенный в Южной Корее для норвежского судовладельца Сига Бергесена. Полная грузоподъемность сухогруза 364 767 т. Длина судна 343 м, ширина 63,5 м. На воду оно было спущено 5 ноября 1986г.

Китобойные суда
Самым большим китобойным судном является "Советская Украина" (водоизмещение 32.034 т/ ), построенное в октябре 1959 г. Полная грузоподъемность судна в летнее время 46 738 т. Длина судна 217,8 м, ширина 25,8м.

Танкеры
Самым большим танкером и самым большим судном в мире является "Элласфос" с полной грузоподъемностью 555 051 т, построенный в 1979 г. Он приводится в движение паровой турбиной. Танкер имеет валовый регистровый тоннаж 254 583 т и чистый регистровый тоннаж—227 801 т. Принадлежит греческой корпорации "Билиндер марин” из Афин.

Баржи
Самыми большими судами типа "ро-ро” (от англ. "ролл-он”, "ролл-оф”, что означает "накатываться” и "скатываться”) являются четыре баржи класса Эль Рей. Водоизмещение этих барж 16700т, длина176,78м.Они были построены корпорацией ФМК из Портленда, штат Орегон, США, и используются корпорацией "Кроули меритайм” из Сан-Франциско. Баржи курсируют по маршруту Флорида—Пуэрто-Рико. Они рассчитаны на перевозку 376 трейлеров (тремя ярусами).

Контейнеровозы
Морские контейнерные перевозки начались в 1955 г., когда Мальком Маклин (США) переоборудовал танкер "Идеал Икс".Этот судно перевозило контейнеры только на палубе.
Самыми большими судами-контейнеровозами являются двенадцать кораблей, построенных в Корее для судоходной компании "Юнайтед Стейтслайнз” в 1984— 1985 гг. Каждое из них рассчитано на перевозку 4482 контейнеров типа TEU (длиной 6,1 м). Валовая вместимость этих контейнеровозов—57 075 регистровых тонн.

Самые мощные буксиры
Самыми мощными буксирами являются буксиры типа Фотий Крылов, вступившие в строй в апреле—мае 1989 г. Они были построены шведской компанией "Хол-минг лимитед” для в/о "Судоимпорт”, СССР. Мощность двигателей 24 480 л. с., тяговая мощность 250т.

Автомобильные паромы
Самым большим автомобильным и пассажирским паромом в мире является "Синдерелла" валовой вместимостью 46 398 т, курсирующий между Хельсинки, Финляндия, и Стокгольмом, Швеция, с 1989г. Построенный по заказу компании "Вайкинг лайн”, он может перевозить 2500 пассажиров и 480 автомобилей или 60 трейлеров.
Самым быстрым паромом является газотурбинный "Финнджет" валовой вместимостью 24 065 т. Построенный в 1977 г., он курсирует в Балтийском море между Хельсинки. Финляндия, и Травемюнде, Германия, со скоростью, превышающей 30 узлов.

Самый большой железнодорожный паром
Рейлшип II> с полной грузоподъемностью 9700 т и скоростью 21 узел был введен в строй на Балтийском море в ноябре 1984 г. Паром может перевозить 88 железнодорожных вагонов длиной 20 м каждый, его длина—186,5 м. Он был построен для компании "Геркенс” из Гамбурга, Германия.

Гребной винт
Самый большой корабельный гребной винт был изготовлен 17 марта 1982 г. компанией "Кавасаки хеви индастриз” для грузового судна Хоэй мару (сейчас переименован в Ньюхарвест), перевозящего сыпучие грузы (дедвейт 208 739 т). Это трехлопастный винт диаметром 11,0м.

Суда на подводных крыльях
Самым большим в мире судном на подводных крыльях является "Плейнвью", спущенное на воду в Сиэтле, штат Вашингтон, США, 28 июня 1965 г. компанией "Локхид шипбилдинг энд конст-ракшн К"”. Длина судна 64,6 м, полная грузоподъемность 314 т. Эксплуатационная скорость 50 узлов, или 92 км/ч.
Три судна на подводных крыльях "Супрамар PTS 150 Мк III", построенные компанией " Ве-стермун хайдрофойл лимитед” из Мандаля, Норвегия, перевозят пассажиров по проливу Эресунн между Мальме и Копенгагеном. Водоизмещение судов 165 т, скорость 40 узлов, или 74 км/ч. Суда рассчитаны на перевозку 250 пассажиров.
Сообщалось, что в СССР построено судно на воздушной подушке грузоподъемностью 900 т.

Речные суда
Самым большим речным судном в мире является "Миссисипи куин" длиной 116м, построенное по проекту Джеймса Гарднера из Лондона. Оно вступило в строй 25 июля 1976 г. в Цинциннати, штат Огайо, США. Ходитпо Миссисипи.

Постройка корабля
Рекордные сроки постройки корабля водоизмещением свыше 10 тыс. т были достигнуты на судостроительных верфях "Кайзер” в Портленде, штат Орегон, США, во время выполнения военной программы, начатой 27 сентября 1941 г. Программа предусматривала строительство 2742 судов класса Либерти на 18 верфях. 8 ноября 1942 г. была начата постройка судна № 440 Роберт И. Пири, 12 ноября судно уже было спущено на воду, а 15 ноября, спустя 4 суток и 15 ч, —введено в строй. Оно было разобрано на металл в 1963 г.

Самые большие и самые мощные ледоколы
Советский атомный лихтеровоз "Северный морской путь" водоизмещением 61 тыс. т, строительство которого было завершено в начале 1982 г., предназначен для плавания вдоль арктического побережья СССР и сконструирован как ледокол.
Самым длинным среди собственно ледоколов, т. е. судов, предназначенных исключительно для взламывания льда, является советский атомоход "Россия". Длина судна 140 м, водоизмещение 25 375 т, мощность главных двигателей 75 тыс. л. с. Судно было построено в 1985 г. в Ленинграде.
В октябре 1985 г. канадское правительство заказало новый арктический ледокол 8-го класса. Длина нового ледокола составит 194 м, мощность 100 тыс. л. с. Его строительство обойдется в 500 млн. канадских долл.
Самый большой ледокол, переоборудованный ил обычного судна, был сделан компанией "Хамбл ойл К"” на базе парохода "Манхеттен", длина которого составляла 306,9 м, мощность- 43 тыс. л. с. Водоизмещение ледокола 152 407 т. С 24 августа по 12 ноября 1969 г. этот ледокол дважды прошел через Северо Западный проход в арктическом поясе Канады.

Самые большие
Самым большим когда-либо построенным парусным судном является "ФранцияII" (водоизмещением 5898 т), спущенное на воду в Бордов 1911 г. Это был пятимачтовый барк со стальным корпусом, с прямым парусным вооружением четырех мачт и с косым парусом на ближней к корме мачте. Длина корпуса составляла 127,4м. Хотя судно было сконструировано в основном как парусное, на нем были установлены два паровых двигателя. 13 июля 1922 г. судно потерпело крушение у берегов Новой Каледонии.
Единственной когда-либо построенной семимачтовой парусной шхуной была "Томас У. Лосон" (водоизмещением 5301 т), построенная в 1902 г. на верфях в Куинси, штат Массачусетс, США. Длина судна составляла 114,4м. 15 декабря 1907г. шхуна разбилась в районе островов Силли, Великобритания.

Самый большой в эксплуатации
Советский парусник "Седов" длиной 117,5 м был спущен на воду в 1921 г. в Киле. До сих пор используется в СССР в качестве учебного судна. Ширина судна—14,6 м, площадь парусов—4192 м2, водоизмещение — 6300 т.
Единственный сохранившийся линейный корабль 1-го класса—это 104 орудийный военный корабль английского флота "Виктория". Он был заложен 23 июля 1759 г. в Чатеме, графство Кент; на его постройку пошло около 2200 дубов. Он был победоносным флагманским кораблем адмирала Нельсона. Именно на этом корабле его тело было доставлено из Гибралтара в Портсмут спустя 44 дня после Трафальгарской битвы, которая произошла 21 октября 1805 г. Корабль был поставлен в доке № 2, Портсмут, в самом старом ремонтном доке мира. Длина его такелажа составляет 30,77км.

Самый длинный
Самым длинным в мире парусным кораблем (187 м) является построенный во Франции "Клаб Мед I" с 5 алюминиевыми мачтами. Пластиковые паруса площадью 762м2 управляются с помощью компьютера. Судно эксплуатируется компанией "Клаб Мед” в качестве круизного корабля в Кариб-скомморе, вмещает 425 пассажиров.

Самые большие джонки
Самой большой из известных нам была морская джонка "Чен Хэ", служившая флагманским кораблем флотилии адмирала Чен Хэ (62 судна) приблизительно в 1420 г. Водоизмещение этого судна составляло 3150т. Длина, по разным подсчетам, была равна 164 м. Предположительно судно имело 9 мачт.
В 1161 г. была зарегистрирована речная джонка с гребными колесами, приводившимися в движение мускульной силой рабов, длиной 110м.
В период междоусобной борьбы царств Цзинь и У приблизительно в 280 г. н.э. в военных действиях на реке Янцзы принимала участие "плавучая крепость”, построенная Ван Чю-нем. Площадь этой крепости составляла 182,8м2. Современные джонки, в том числе и используемые торговцами Цзянсу, не превышают 51,8 м в длину.

Самый большой однодневный путь по парусами
Самый большой путь под парусами, пройденный когда-либо торговым судном за один день, составляет 462 морские мили, или 856,16 км. Такое расстояние в 1854 г. преодолел за один день клипер "Чемпион оф сиз" (регистровая вместимость 2722 т), принадлежавший компании "Ливерпул блэк болл лайн”. Судно под командованием капитана Алекса Ныолендза шло в южной части Индийского океана при попутном северо-западном штормовом ветре (от 7 до 10 баллов). Фиксированное время составило 23 ч 17 мин, средняя скорость—19,97 узла, или 37 км/ч.

Самая высокая мачта
Парусное судно класса "Велшеда" является яхтой, имеющей самую высокую в мире мачту. Ее длина от основания доклота—51,59м. Построенная в 1933г., вторая из четырех британских яхт класса J, она была необычна в том смысле, что являлась единственной из этой четверки, не предназначенной для участия в гонках на Кубок Америки. Водоизмещением 145 т, яхта несет паруса общей площадью 696,75 м2.

Самые большие паруса
Известно, что паруса используются для передвижения по морю с 3500 г. до н.э. Самый массивный рангоут был установлен на линкоре "Темерер", строительство которого было закончено в Чатаме, Великобритания, 31 августа 1877 г. Судно разобрано на металл в 1921 г. Носовые реи и грот-реи имели 35 м в длину. На фок пошло 1555 м полотна весом 2,03 т. Общая площадь парусов составляла 2322 м2.
10 октября 1871 г. линкор "Султан" с полным парусным вооружением был спущен на воду в Чатеме, Великобритания. Общая площадь его парусов составляла 3168 м2 плюс 1421 м2 лиселей. Судно было разобрано на металл в 1946г.

Самое крупное кораблекрушение
Самое большое судно, когда-либо потерпевшее кораблекрушение,—танкер для перевозки сырой нефти полной грузоподъемностью 312 186 т. 12 декабря 1979 г. в Ормузском проливе судно взорвалось и разломилось пополам. Полная его стоимость составляла 58 млн. долл.
Самые большие работы по ликвидации последствий кораблекрушения были проведены в 1979 г. компанией "Смит так интер-нэшнл”. За 20 месяцев ею была очищена бухта Бэнтри, Ирландия, где потерпел крушение французский танкер "Бетельгейэе" водоизмещением 120 тыс. т.

Самое крупное столкновение
Крупнейшее столкновение было зафиксировано 16декабря 1977 г. в 35 км от южной оконечности Африки, когда танкер "Венуаль" (полная грузоподъемность 330 954 т) столкнулся с однотипным судном "Венпет" (полная грузоподъемность 330869т).

Категория: Общие статьи | Добавил: serui (09-Фев-2010)
Просмотров: 8694 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мой профиль

Приветствую Вас: Салага
Группа: "Гости"
 

Поиск

Радио

Слушать онлайн радио

...

Интерактив

...

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Український рейтинг TOP.TOPUA.NET

Сайт выпускников ХМУ ММФ и ХМК

 
Ниценко С.Л.© 2009-2017| Херсонский ТОП 
Сайт не является официальным сайтом ХМУРП